TDWS
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мануал по эффективной игре в рандоме (соло)

Перейти вниз

Мануал по эффективной игре в рандоме (соло) Empty Мануал по эффективной игре в рандоме (соло)

Сообщение  Andreu145 Чт Дек 06, 2012 4:00 pm

Игроки
15924 боя
846
Регистрация:
10.08.2010

Популярное сообщение!
Данная тема является переработкой с добавлениями и исправлениями предыдущей моей темы, которая была создана под другим аккаунтом и которую я больше не могу править/изменять, и является устаревшей.

В данном более-менее коротком мануале хочу выложить несколько основ правильной и эффективной игры в рандоме, разложив всё в несколько пунктов.
На создание данной темы меня сподвигло слишком большое количество неадекватного поведения игроков, а именно - полное или частичное отсутствие понятия тактики и стратегии у многих игроков в этой игре. Очень надеюсь, что это поможет многим и наставит на путь истинный, а в случайных боях станет меньше тупизма, голых флангов, стадо-рашей и оленеводов, сливающихся на первых минутах боях, не принеся никакой пользы.



Итак, запомните, что:


1. Цель каждого боя на рандоме (и не только) для каждого игрока должна быть только одна - это ПОБЕДА.
Как оказалось, одна из основных причин тупого поведения некоторых игроков на рандоме - это полный пофигизм на то, чем и как закончится бой. Т.е. главное для них - это "олололо я первый вперед! ураааа я едуу!!11" - и всё... Т.е. такое ощущение, что им интересен только сам факт ИГРЫ НА ТАНКЕ - и больше ничего. Что происходит вокруг - не рассматривается вообще. Меня поражает наповал такие фразы, типа "денег фсёравно дадут!" и т.п. ... Однако видимо ума просто не хватает на то, чтобы понять такую простую вещь: если ты будешь работать на победу ВСЕЙ команды, то денег (да и опыта) дадут на 85-100% больше. К сожалению, многие игроки особенно "младших возрастов" не могут или не хотят этого понимать.
Например, не следует, играя на свете, нестись сразу к врагам только затем, чтобы взять разведчика СЕБЕ и бездарно слиться, когда по твоему засвету большинство команды, включая арты, просто не успевают стрельнуть. Если уж и светить, то так. чтобы жить подольше да и ВОВРЕМЯ светить, а не когда захочется именно тебе. Не следует играть так, чтобы настрогать побольше фрагов и т.п. (добить из топ-арты 3%-ный хетцер, когда рядом стоит 100% маус - кроме исключительных случаев!), а сыграть наиболее эффективно для команды - помочь на том фланге, который действительно нуждается в помощи, а не ехать стрелять туда, где танки ниже тебя на 2-3 уровня и т.д.; не сидеть в кустах на базе, играя на ТТ, всю игру, а идти вперед и помогать своим в атаке (УМНО идти вперед, а не "олололо-япервыЙ!11"), и т.п.

2. Постоянно анализируйте происходящее в бою, смотрите на миникарту, оценивайте расстановку сил на флангах и действуйте соответственно.
Я давно уже сделал макросы на клаве (да, клава позволяет) для команд-чата, такие как "Не оставляйте голый фланг!!" и "Да что вы все на базе сидите?!" и т.п. ИНОГДА это помогает, чтобы расшевелить кучу кустодрочеров на тяжах (мне бы хотелось так думать), которые уверены, что они "прикрывают арту!!расрас", сидя на базе с начала игры и до до конца (или почти до конца).
Очень часто такая картина (такой бред только во время каникул наблюдается, особенно в первой половине дня в будни): я еду на ТТ8, к примеру, к маяку на Утёсе (ведь тот фланг надо кому-то держать как минимум, если даже не продавливать), и тут осознаю, что всё "стадо нОгибаторов" поехало по низу, в том числе топы - два ТТ9, а часть мелкоуровнего стада поехало к центральной горе. И я вижу, что к маяку я еду тупо САМ. В это время я постоянно жму F7, паралельно еще отсылая макрос "Помогите мне - я тут один не вытяну!". Реакция команды - НОЛЬ НА МАССУ (хотя рядом на центре танки есть). Такое ощущение, что каждый школьник просто тупо едит "фперед поногибадь", и не хочет видеть ничего вокруг.
На этом этапе наступает момент "Главного Решения" - что делать дальше: продолжать ехать а одиночку ехать к Маяку, или же поступить как-то по иному? Если продолжать ехать самому, то риск слиться без пользы для команды очень большой, ибо когда на встречу мне выедут, к примеру, два ТТ9 (пускай даже два Т34, я уже не говорю про два ИС-4), то каким бы аццом я не был - я просто не смогу их убить обоих, ну НИКАК, и солью фланг, оставив его пустым. По этому поводу приведу хороший совет от Dmitry07, отписавшегося в этой теме, по поводу того, что нужно делать в большинстве случаев при таком раскладе:
Dmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:
Если союзников на фланге мало (тем более, если их вообще нет) необходимо:
- занять позицию, которая простреливается союзной артой и не простреливается вражеской
- чтобы противники выезжали к вам бортом, а вы стояли лбом/ромбом
- чтобы вы находитесь за гребнем/укрытием и имели возможность выстрелить первым и скрыться, пока противник не свелся на вас
- чтобы противник после вашего засвета пересекал открытое пространство - тогда и арта поможет и вы выстрелите 2 раза, пока он до вас едет.
- чтобы вы находитесь рядом с вашими союзниками, которые могут стрелять по вашему засвету.
ИТОГО - в таком случае за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа).
При этом вам поможет арта и союзники с центра.

Хочу обратить внимание на то, что вышеописанные действия не прикреплены к карте Утёс - так следует поступать на любой другой карте, если ситуация будет схожей с той, что описана выше.

Миникарта, особенно после введения в патче 0.6.4 видимости типов танков на ней, стала более полезной и информативной, и это надо использовать при анализе происходящего. Так же стоит сказать спасибо разрабам за те нововведения на миникарте, которые они ввели в 0.7.0 - теперь хорошо видно кто зовет на помощь, кто атакует и кого, и много другого полезного. СМОТРИТЕ на это и ИСПОЛЬЗУЙТЕ это.

Конечно, если ваша команда даже грамотно распределилась по флангам и делает все правильно, то никто не застрахован от того, что противник аццки рашнёт стадом по какому-то флангу, причем умело, и продавит его, почти добравшись до вашей базы. И тут настает опять очень важный момент для принятия "Главного Решения"... В зависимости от ситуации, если вы видите, что успеваете в 2-3 танка доехать до базы противника и захватить ее прежде, чем это сделает противник с вашей базой (например, кто-то из ваших всё еще дефит и на какое-то время задержит их), то делать это надо быстро. Однако чаще всего в такой сложной для вашей команды ситуации лучше быстро вернуться обратно на деф своей базы, дабы не дать ее захватить уже почти прорвавшемуся противнику, даже если вы не успеете и противник начнет захват - вернувшись, вы можете сбивать этот захват, пока ваши союзники берут вражескую базу. Лично у меня это получалось очень часто, и всё заканчивалось победой. Главное - ВОВРЕМЯ сделать решение, иначе можно, например, не успеть вернуться и сбить захват, что плачевно. Главное, что ни в коем случае при таком раскладе не стоять в кустах и не курить бамбук, пока ваши товарищи погибают, приближая поражение, т.е. - не бездействовать!

3. Выбирайте правильную позицию для своего танка, а также - перестреливаясь с врагом, учитесь одновременно думать о том, открыты ли вы сейчас для вражеской арты или нет.
Вообще, если вы умеете одновременно метко стрелять по противнику, смотреть под артой вы стоите или нет, а также анализировать то, что происходит на миникарте и действовать соответственно - вы хороший игрок. К сожалению, таких меньшинство (именно на рандоме, естественно). Но нужно стремиться к тому, чтобы научиться так играть.
Конечно, есть куча ситуаций, когда невозможно стреляться с танком противника уже так, чтобы не выехать под арту. В таком случае надо стараться "обмануть" ее - двигаться непредсказуемо. Особенно это актуально, когда вы просто едите по открытому пространству и знаете, что засвечены, или перестреливаетесь на открытом пространстве.

Еще полезно ждать, пока пропадет ваш засвет для вражеской арты.
Имеется ввиду следующий тип ситуации: находясь за каким-то укрытием, например, домом, вы перестреливаетесь с танком(ами) (зная, что они вас видят и светят), и в бою есть живая арта у противника. По умолчанию предпологаем, что она пасёт именно нас, но пока вы за укрытием - соответственно, попасть не может. Так вот - если даже всё удачно закончилось (танки врага уничтожены), и вроде бы вас уже никто не светит, то следует помнить, что остается т.н. "остаточный засвет", т.е. арта вас всё еще видит несколько секунд. Поэтому не выезжайте из своего укрытия после смерти светивших вас врагов еще хотя бы секунд 5-6, для того, чтобы "остаточный засвет" пропал. Иначе при выезде СРАЗУ из-за укрытия после смерти светивших вас танков вы рискуете получить чемодан от арты.
Это не значит, что так нужно делать всегда в 100% случаев. Например, если вы точно знаете, что арта разряжена, или она занята другими вашими союзниками, или когда "время поджимает" (бежать сбить захват своей базы, например), или после выезда из-за укрытия вы не будете находиться на линии огня вражеской арты (где-то в городе, например), и т.п. Ну тут вы должны сами смотреть. Однако на большинстве открытых карт лучше подождать, пока пропадет "остаточный засвет", если у противника есть арта.

ЛовИте противника на перезарядке! Особенно актуально против таких долгорелоадов, как об.704, ИСУ топ, Т30 и т.п. У них перезарядка - 16-18 секунд. За это время можно полностью сменить позицию, а в некоторых случаях - выехать прямо к такому танку, затереться в борт и уничтожить если это ПТ, или просто нанести хороший дамаг безвозмездно. А что наблюдаем мы в большинстве случаев? 3-5 танков (!!!), которых держит иногда ОДНА 704-ка... абсурд. Не бойтесь альфадамага, не бойтесь даже пожертвовать собой в такой атаке - враг разрядится в вас, а на перезарядке его добьют ваши союзники и команда пройдёт этот участок фланга. Если вы видите, что враг разрядился в вашего союзника - атакуйте, чтобы этот дамаг не был напрасным.

4. Играя на арте, старайтесь поддерживать огнем те фланги, которые больше нуждаются в помощи.
Если, к примеру, на одном фланге против ваших двух маусов выехало два КТ, а на другом против ваших двух КТ выехали 2 вражеских ИС-7, то сразу переводите огонь на ИС-7. Иногда это решает просто переломно, особенно когда арта 6-8 уровня с хорошим дамагом (даже ГВП с 1200 дмг может наделать дел). С вашей помощью как минимум оба ИС-7 будут изрядно покоцаны, а может коллективно одного и угробите (ну только если вы не совсем косая арта, а два КТ - не совсем откровенные нубы, простите), а один ИС-7 - это не два ИС-7, какбэ... А там может и помощь подоспеет (да, даже такое может быть!). Но чем бы там это не закончилось - в вышеописанной ситуации вы будете для команды наиболее эффективны и сделаете максимум, что есть самое важное.

5. Играя на тяже или тем более на СТ - не стойте тупо в кустах весь бой. НЕ БОЙТЕСЬ ИГРАТЬ!
Вот этой фишки я до сих пор не могу понять. Есть "индивидуумы", которые, к примеру, на ИС-1 тупо заезжают в какой-то куст на базе и стоят там до победного (а чаще в таком случае - проигрышного) конца, изображая крупнокалиберное ПТ, в то время, когда их ствол очень нужен на каком-то фланге. Я конечно понимаю, что если ИС-1 в конце списка, то иногда можно и "базу подефить" типа, но всё же не стоять там до КОНЦА боя. Ибо обычно, после того, как почти все свои полягли, такой бравый ИСовод выезжает с куста, уже поросшего паутиной, и сливается в одиночку в ближайшие минуты, не принеся практически никакой пользы для команды. Такие "ахтунги" обычно имеют 44-46% общих побед, что неудивительно (специально смотрел после боя).
Не бойтесь идти на передовую! Не бойтесь помогать своим тиммейтам в атаке! Не прячьтесь за их спины только для того, чтобы в вас не попали! Конечно, есть ситуации, когда надо ВЫЖДАТЬ - никто не спорит. Но в данном случае идет речь не о них. Речь идет о таких ситуациях, когда, к примеру, на малиновке одно из топ-СТ стоит в кустах возле своей базы, когда надо активно рашить мельницу, пытаясь занять это стратегически важное место, или подсветить на передних флангах, и т.п.

6. Не лезьте в одиночку на те танки, которые вам не по зубам, только если уже нет другого выхода.
Если, к примеру, вы сидите на VK3601, а к вам выезжает ИС-7, и при этом еще есть возможность уйти, то лучше уйти, т.к. каким бы вы ни были мастером, вы его не убьете. Еще будучи, к примеру, на Т-54 можно попробовать ухайдокать луноход, и "случаи в истории были" (в случае, когда на ИС-7 игрок "ниочень", а на Т-54 - "очень даже"), но на СТ6/7 - не стоит. Дело в том, что вы просто помрете, не сделав ничего для команды, тогда как позвав на помощь, указав на ИС-7 и поспешно ретировавшись, вы, будучи живым, в другом месте карты еще можете постреляться с противником того уровня, который вы можете одолеть, и стать при этом полезным. В крайнем случае - можно не выходя под обстрел такого противника, просто подсвечивать его, например, для арты, или для более крупнокалиберного союзника, тем самым УЖЕ принося пользу, и кстати - зарабатывать всеми нами любимые кредиты и опыт.
Также в качестве дополнения приведу совет от Dmitry07:
Dmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:
Глобальная задача - победа.
Локальная задача - нанести максимум дамага противнику.
Причем дамага нужно нанести больше, чем хр вашего танка.
1. Не ходите по одному, держитесь группами.
2. Не надо вылезать из за укрытия чтобы выстрелить, если вам нанесут дамага больше, чем нанесете дамага вы сами, например:
- за углом 2-3-4 противника, а вы вылезаете один.
- вы вылезаете один на ИС-1-3-4, а за углом стоит один об704 с БЛ-10
3. Если перед вами противник, которого вы не пробиваете - необязательно дамаг наносить самому, светите и сбивайте гусеницы, пусть дамаг наносят другие, пока вы в безопасности. Есть хорошие прикрытие и вас противник не видит - совсем не стреляйте, ваш свет будет дольше.
4. Отойти назад для слабого - это не трусость, это увеличение продолжительности засвета. Вытягивайте противников под огонь союзников.
И наоборот, если ваш танк мощнее и противников меньше - смело танкуйте.

7. Не мешайте своим союзникам - не стойте на линии союзного выстрела, а также не подпирайте своего!
Очень часто бывает так, что, подъезжая к какому-нибудь удобному хорошему месту для отстрела противников, вы видите, что кто-то туда стал уже раньше (например, это начало "банана", если ехать с южного респа, на углу. Хорошее место). Если вы видите такую ситуацию - не лезьте к союзнику, подпирая его сзади, пытаясь занять ту же позицию, что и он. Во-первых, вы все равно ее уже не займете, а во-вторых - вы его подопрете, он не сможет отъехать после выстрела и получит дамаг от противника. А вы должны помнить, что ЛЮБОЙ дамаг по вашей команде, а не только по вам конкретно, уменьшает в результате шансы на вашу победу. При таком раскладе нужно либо найти такое же эффективное место прямо рядом с союзником, но так, чтобы не мешать ему, либо же уехать с этого фланга вообще на другое место.
Так же важно почти в любой ситуации следить за тем, чтобы не стоять на линии огня у своих союзников. Если вы стреляете по противнику - оглянитесь и посмотрите, не мешаете ли вы попадать по нему и вашим союзникам. Я, например, это делаю так: зажав правую кнопку, чтобы зафиксировать башню в положении на противника, осматриваюсь назад, и смотрю, не стою ли я на линии огня своих. Для этого просто провожу воображаемую линию от своего союзника, стреляющего по противнику, до самого противника, и смотрю - не стою ли я на ней. Если вижу, что мешаю - отхожу с линии огня, но так, чтобы и для меня самого противник был в секторе обстрела.

8. Если это возможно - используйте постановку танка "обратный ромб" - эффективное ведение боя "из-за угла".
Если позволяет местность и другие факторы, то выезжать из-за укрытия для стрельбы по противнику стоит не классическим способом "выезжаю-боком-получаю-плюху-в-борт,-сам-стреляю,-заезжаю-обратно", а показывать лишь борт корпуса под очень острым углом.
Постановка танка "обратный ромб" - это фактически постановка танка ромбом под острым углом + использование укрытия, которое закрывает полностью или почти полностью (в зависимости от разных типов танков) весь лоб корпуса вашего танка, т.о. минимизируя шансы пробития вашего танка.
Танк нужно пытаться поставить "обратным ромбом" так, чтобы одновременно иметь возможность вести огонь по противнику, не показывая при этом ему ВЛД/НЛД вашего танка. Ромб при этом нужно стараться ставить в основном не "классический" - под 45°, - а под очень острым углом.

Чем дальше находится башня танка к задней части корпуса, тем острее получится "обратный ромб", и тем меньше будет шансов на пробитие вашего борта. (самый острый угол получится у такого танка, как VK4502B).

Ниже на рисунке приведена классическая постановка танка "обратным ромбом" на танке Е-75, карта "ЭНСК", нулевая линия с северного респа.
Мануал по эффективной игре в рандоме (соло) 8c943c5563

Желтым цветом обозначен максимальный сектор обстрела врагами вашего танка. Красным цветом обозначены варианты попадания по вам вражеских снарядов, которые в большинстве случаев приведут к рикошету. Синим цветом обозначено расстояние до препятствия, которое желательно оставить (если есть возможность. Об этом ниже). Хотя на Е-75 очень острый угол поставить не удастся из-за среднего расположения башни, но об этом ниже.

При постановке танка "обратным ромбом" следует принимать во внимание два основных параметра вашего танка:

а) броню борта корпуса;
б) расположение башни (спереди/посредине/сзади).

Например, в случае с Е-75 имеем броню борта 120 мм и среднее расположение башни. Такая бортовая броня под острым углом способна в большинстве случаев давать рикошеты даже от снарядов, выпущенных из БЛ-10, или ловить снаряды гусеницей без прохождения урона (если угол будет очень острым, например, 15°). Для пушек с меньшим пробитием хватит и 25-30° в большинстве случаев (как на рисунке, например), однако, к сожалению, среднее расположение башни на Е-75 не дает ему возможности поставить корпус под очень острым углом (на рисунке порядка всего 30°, что в принципе не достаточно, чтобы сдержать снаряд калибра 128 мм и больше почти во всех случаях).

Как вы уже поняли, среднее расположение башни не является большим плюсом при постановке танка "обратным ромбом", т.к. уже приходится показать часть переднего катка и даже какую-то небольшую часть НЛД, куда опытные игроки в принципе могут попасть, но всё равно это сложно сделать, если расстояние 200-250+. Однако несмотря на это, нужно принимать во внимание тот факт, что "обратный ромб" не подразумевает под собой то, что вы всегда должны стоять и не двигаться на одном месте, кроме как ворочать башней, чтобы выцелить врага. При опасности того, что танк противника может пробить вас - немного подайтесь вперед (предварительно обязательно оставив расстояние до препятствия! На рис. видно, что есть еще расстояние до препятствия). Т.о. вы полностью спрячете переднюю часть корпуса вашего танка, оставив очень маленькую часть борта под очень-очень острым углом. При этом вы не сможете вести огонь сами, т.к. обзор станет закрыт препятствием, однако можете спровоцировать врага на бесполезней (с его стороны) выстрел по вам. Другими словами, перед выстрелом противника по вам старайтесь подкручивать корпус под более острый угол, чтобы минимизировать шанс пробития.

Если же привести в пример танк ИС-4 или ИС-7, у которых борта гораздо толще, то там можно даже не применять тактику, выделенную выше - приведенной брони хватает, чтобы держать почти все калибры (кроме разве что голдовых снарядов больших калибров), поэтому можно вести огонь, особо не подъезжая к препятствию.

Самым оптимальным расположением башни при постановке танка "обратным ромбом" является заднее расположение башни. Идеальный кандидат - тапок-P (VK4502P). При таком расположении башни вы можете ставить танк "обратным ромбом" так, что не будет видно даже переднего катка, не говоря и передней части корпуса - только борт! Борт у него 100 мм, но под тем острым углом, под которым может выехать этот танк, этого хватит для создания рикошетов даже от очень крупных калибров, ибо угол там будет порядка 15° (особые задроты могут посчитать сколько будет приведенной брони под таким углом).
При переднем расположении башни, как у многих советских танков, а также "совсем переднего" расположения, как у нового альфа-тапка (VK4502A), при постановке танка "обратным ромбом" будет видно чуть ли не половина ВЛД/НЛД, что уже неэффективно и не даст такого результата, как у хотя бы того же Е-75 и тапка-Р.

Конечно, стоит помнить и о том, что при любом выезде за препятствие всегда будет виден лоб вашей башни, но стрелять по противнику так, чтобы была видна только ваша пушка, можно только из амбразур. Полностью неуязвимым можно быть только с читом на бессмертие, и не в этой игре


Вообще еще много чего есть полезного, но если расписывать подробней, то и дня не хватит, к сожалению. Поэтому из основного, что нужно я сказал. Всё остальное допишу апдейтом.

Но всегда стоит помнить, что главное - это достижение ПОБЕДЫ в бою, а также включение мозга (не ленитесь его включать!) и правильное поведение на поле боя в зависимости от ситуации.

Надеюсь, кто-то примет к сведению то, что написано выше, и этот кто-то станет играть на рандоме намного эффективнее.
Удачи в рандоме (да, она решает, ибо иногда и баланс много делает за вас, да и ВБР...) и больше эффективности!

Andreu145
Admin

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-11-24
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения