TDWS
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О игре в ротах

Перейти вниз

О игре в ротах Empty О игре в ротах

Сообщение  Andreu145 Чт Дек 06, 2012 4:08 pm

Играть в ротах я начал меньше двух месяцев назад, но с тех пор забросил рандом почти полностью. Меньше месяца назад я начал собирать роты сам, и из последних 50 боев рота под моим командованием выиграла где-то 42-44. Вчера например мы выиграли 7 боев, почти все у топ-рот с хорошими игроками, и не проиграли ни одного.

Скорее всего, через полгода игры в ротах я буду знать больше и смогу создать тему получше, но я думаю даже сейчас многие найдут в этой теме что-то новое и полезное. Я напишу вступление для игроков которые никогда в ротах не играли, а также секцию с описанием своей тактики, тактики нескольких других рот, и нескольких приемов, которые могут оказаться полезными более опытным игрокам.

Также весьма приветствуются конструктивные советы.


Новичкам:

Итак, вы решили играть в ротах. Отличный выбор, игра идет совсем на другом уровне чем в рандоме, и куда интересней.

Если вы просто хотите попробовать:

Заходите в любую роту с надписью ”Пьяная рота” или ”Беру всех!!!111”, но учтите что такая рота как правило сливает, особенно если в ротации много нормальных команд. Объясняю почему: Сумма уровней танков, составляющих роту, не может превышать 90, а их количество – 15; роты сталкиваются между собой случайно, никакого баланса нет. Соответственно, на 90 очков можно набрать 15 КВ3 или 9 Маусов, при этом ясен пень у роты КВ не будет шансов даже пробить противников. Поэтому рота, не составленная из топ-танков, имеет очень мало шансов против врагов 9-10 уровня.

Если вам надоело пробовать и вы хотите выигрывать и учиться, вам надо играть в топ-роте. В топ-роты берут: тяжей 10 уровня – большинство рот включает в себя 4-7 штук, артиллерию 6-8 уровней – большинство рот включает 2-5 штук, ст 9 уровня – 1-3 штуки на роту, и светляков, обычно т2лт – 0-3 штуки. При этом не рассчитывайте например купить КВ5 и попасть в топ-команду – вы стоите совсем немного меньше Е100 или ИС7, при том что они вас разберут без проблем.

Соответственно, если у вас есть тяж 10 уровня, ст9, арта 6-8 – рано или поздно вы сможете себе найти нормальную роту. Также помогает хорошая статистика (%побед, количество уничтоженных танков, дамаг, большое количество боев на танке, медали и т.п.), наличие микрофона (чтобы оправдаться если стата неочень; исключение – если вам меньше 16 лет, в этом случае могут обстебать Smile, хотя я адекватных детей беру), и установленные модули + прокачанный экипаж (как правило верят на слово, но если танк явно не прокачан могут потом выкинуть за вранье).


Если у вас нет топ-танка и охота поиграть в ротах (как например у меня, я на 704 гонял), в роты также берут:

Людей умеющих читать - смотрите что написано в шапке и берите что надо. Если не написано четко, спросите.

Т2ЛТ – стоит всего 2 очка, при этом очень маленький и быстрый, многие считают лучшим светляком в игре; примерно половина рот берет хотя бы один. Стоит 3 бакса, учитывая время которое вы тратите на игру его покупка себя оправдывает. Также стоит прокачать экипаж за голду, это чуть больше 2х баксов т.к. там всего 3 человека (исправлено), а месяц унылого кача вы пропускаете. Обзор у танка мал, так что очень желательна оптика и труба, ну в принципе как и всем танкам в ротах кроме тяжей и арты.

Танки 1го уровня – иногда в роте остается одно очко свободное, и берут брелка. Я из брелков более всего уважаю Т1 за наибольшую скорость. С трубой Т1 стоит в кустах лучше чем Т2ЛТ (обзор выше), и с хорошими игроками я бы сказал 2 Т1 часто могут принести больше пользы чем один Т2ЛТ. В общем, вполне стоит иметь в ангаре любому ротному бойцу.

Другой свет 2-5 уровня - иногда берут, чаще премсвет типа Т15 и Locust или читервагены Т-50 и Т-50-2. Светляки 3-5 уровня могут завалить Т2ЛТ и имеют лучший обзор и рацию, но при этом медленней, крупнее, и соотв. уязвимей для врагов. Т50-2 - жуткая штука в умелых руках, но это должны быть реально умелые руки. Часто вместо него лучше взять 2-3 танка поменьше которые не так эффективны в отдельности, но вместе принесут больше пользы.

Я лично очень люблю Т82 (американская ПТ 3го уровня) за отличный обзор (440м!), хорошую скорость, и жуткую для уровня пушку (410 фугас/350 кум). Как кустовый свет, выноситель арты, и добиватель почтидохлых СТ и ТТ она работает отлично, но этого многие не знают и в роты ее часто не берут.

Иногда набирают роту из толпы СУ26 + несколько тяжей, но такая рота есть не всегда. Тактика интересна, толпа 26х шустро разбирает лохов решивших атаковать их, но пока я такой роте ни разу не проигрывал - издалека выносим за счет большей дальнобойности арты.

ПТ9 - иногда берут, чаще 704. Рота в которой всего пара ПТ как правило просто не смогла найти тяжей, и уступает роте в которой вместо них ТТ10; топ роты ПТ как правило не берут. Рота из толпы ПТ + несколько других танков может очень сильно рашнуть и выиграть, но в затяжном бою сливает за счет меньшего количества ХП. В общем, если хотите выигрывать на ПТ9, идите в грамотную ПТ-роту.

Кстати пытаясь попасть в грамотную роту еще полезно смотреть стату и стиль командира - часто роты собирают люди с очень унылыми достижениями, применяющие откровенно проигрышные тактики.

Советы ротным бойцам:

Итак, вы взяли один из вышеперечисленных танков, или что-то другое подходящее, и попали в грамотную роту.
1) Слушайте командира!!!!
2) Первый пункт не значит что вы не должны действовать по своему усмотрению; если вы видите что можете сделать что-то полезное, действуйте - командир не может следить за всеми сразу. Но очень желательно предупредить командира и получить его одобрение; печалят например игроки поставленные чтобы дефить которые вылезают вперед, сливаются, оголяют фланг, а потом еще ноют что их никто не поддержал.
3) Запоминайте отличия ротных боев от рандома - танки держатся группами, врагов надо фокусить, все как правило стреляют хорошо (не надо надеятся что вы на 54ке будете крутиться в поле как в рандоме и в вас не попадут и т.п.). В общем лучше один раз увидеть, поиграйте несколько дней, посмотрите как грамотный народ воюет, научитесь.
4) Если поиграли хорошо и все друг другом довольны, попросите командира добавить вас в друзья и позвать когда будет снова роту собирать.

Советы командирам:

Вот и наступил момент когда вы подсели на игру в ротах, приходите и не можете найти себе подходящую... Ну кто как а я начал собирать роты именно так.

Моя тактика:

1) Кадры решают все; даже самая лучшая тактика не поможет вашей роте выиграть если ваши бойцы стреляют хуже врагов.
Набирая людей, смотрите стату - общий процент побед (если у человека 55+, надо брать без вопросов; если ниже 44, не надо брать вообще), количество боев на технике (если меньше 50, танк не полностью прокачан и человек не привык - не берем), процент побед на технике (см. выше), дамаг за бой или количество уничтоженных врагов (если меньше 0,66 убитых за бой - не берем). Также хорошо с человеком поговорить и убедиться что он адекватен, не под воздействием алкоголя или тяжелых наркотиков, и что это не 6-летка играющий с папиного аккаунта.

2) Моя подборка танков нестандартна, но я думаю собирать стандарт все умеют. Итак - Свет лучше СТ. Спорное утверждение, я знаю, но для меня пока работало. Вместо СТхи я возьму 4 Т2лт + 1 Т1 которые займут 3 куста у середины карты быстрей чем СТ туда доедет, а оставшиеся 2 Т2лт смогут светить цели для нашей арты. Если же мы решим рашнуть арту, 5 ЛТ остановить куда сложнее чем одну СТ.

Таким образом, берем 5-7 тяжей (лучше 6), 2-4 арты (полезны 261 тем что могут ПТшить на городских картах, но и что-нибудь с крутой траекторией тоже полезно), и 3-6 светляков (в основном т2лт, но также полезны Т82, Т1, Т-50-2 в умелых руках).

3) Я неопытный командир, и не люблю риск. Так что на большинстве карт тактика стандартна: Арта уходит на удобные позиции, или прямо на базе или на одном из флангов, тяжи дефят арту и занимают ключевые точки, свет летит светить. Эта рота очень полагается на свет, так что ололораш светляков, столь популярный в рандоме, здесь не нужен (за исключением карт типа рудников где есть хороший шанс сразу засветить вражескую арту). Свет должен стоять в кустах или кататься вдалеке так чтобы по нему было неудобно стрелять, и подсвечивать цели для арты.

4) Бой обычно развивается так:
А)Если противник рашит, мы это сразу засекаем светом и работаем по рашу артой, наши тяжи переставляются так чтобы было удобней отбивать атаку. Дальше все решает точность огня и наличие голды, но а) мы все вместе б) мы в укрытиях в) мы их увидели первыми г) у нас много тяжей и они все тут, а у них кто-то дефит базу/арту. Кстати, если они реально пошлют достаточно сил в раш чтобы прибить наши 6 тяжей - у них арта будет не прикрыта, свет к ней пролетает и в решающие моменты она стрелять не будет. В общем, даже несыгранной ротой обычно удается отбить.
Б) Если противник не рашит, то идет перестрелка арты по засветкам разведки. Фактически постепенный размен нашего света на их свет и СТ; прорывающиеся к арте противники сначала вылетают на толпу наших тяжей и редко проходят. Учитывая что у нас света дохрена, а у врагов как правило нет, свет кончается раньше у них, или у обеих сторон одновременно. После того как из стандарт-роты повыбили СТ и свет, у них не остается маневренных сил, и как правило у нас преимущество по тяжам или по арте. В идеале наш оставшийся свет подсвечивает еще их тяжей или арту, довершая расстрел артой, а наши тяжи "гремя огнем, сверкая блеском стали" устраивают яростный нагиб.

-------------
Дополнение 1:

Типы нестадартных рот и немного о танках для ротных боев.

Spoiler
Нестандартные роты:

Также встречаются -

Раш рота. Рота с малым количеством арты (0-2) и большим количеством ТТ/СТ, очевидно рассчитаная на лютый, бешеный раш по центру т.к. перестрелка арты для них заведомо проиграна. На городских картах - ночной кошмар, на остальных - опасный противник. Главное тут сразу приготовится к обороне, желательно не лоб в лоб а скажем обстреливать их в борта пока они идут к базе (базу под плотным обстрелом взять практически нереально). Если они идут двумя-тремя группами самим рашнуть одну и быстро ее вынести пока они не соединились; аналогично надо быстро выносить летящие вперед СТ, они часто увлекаются и к началу основной схватки не доживают. Также надо не слить свет, а по использовать его для раскрытия вражеской атаки с последующим пролетом к ихней арте по флангам, или взятия базы если они ее оставили (кстати один маус, например, скорее всего не успеет перестрелять 3 т2лт до того как они базу возьмут).

Арта рота. Рота с сильным перекосом в сторону арт, например 2 ТТ10 2 СТ9 6 Арта8 3т2лт. Достаточно опасный противник, уязвимы ясен пень к выносу их бойцов. Тяжи дефящие базу за камнями для них большая проблема, главное к арте их свет не пропустить. Также полезно пострелять своей артой по стандартным кустам - кто-нибудь из их арты там окажется. Активный раш против них тоже работает, только необходимо чтобы его арта не разобрала - или выбрать удачный маршрут, или отвлечь их арту своим светом, но лучше всего как я сказал выше просто отстрелять их свет и потом идти.

Рота СТ. Рота с очень сильным перекосом в сторону СТ, например 7 СТ9 3Арта6. Выносят противников за счет маневра, т.е. набигают с одного фланга, резко разбирают стоящие там пару ТТ, набигают на следующую пару и т.п. Главное с ними - не дробить силы, не высовываться на толпу, и планомерно их выносить.

Редкие извращенцы -

Рота КВ с шайтан трубой. Ловят лулзы и профит т.к. ремонт у них дешевый, 1-2 раза попал - окупился. Нормальная рота выносит их на раз, главное не геройствовать одному - толпа таких КВ действительно может разобрать любой ТТ10 залпом.

Рота Маусов. На городских картах грозный противник, на остальных - фраги для арты. Желательно засветить их пораньше.

Танки:

1) Для моей тактики идеальны ИС7 и Е100, хотя маус для дефа базы или 1-2 Т30 для второй линии вполне неплохи. Хотя я в начале играю от обороны, для эффективного дефа скорость очень важна - чтобы успеть перехватить атаку или уйти в непрострел арты.
2) Из арты хорощи 261 для работы ПТ в городе, но полезно иметь 1 Т92 и GW E для стрельбы навесом. Лучше GW E - он впечатляюще бронирован, на ЛТ ему практически пофиг, даже СТ и тяжи иногда рикошетят. Еще хороши гвпантеры для сбития гуслей и выбивания арты, и 40/43 за счет неплохой маневренности.
3) В качестве светоПТ часто рекомендуют Мардер из-за обзора 460, но я все-таки предпочитаю Т82 из-за орудия - фугасом снимает семерке 6-8%, кумом в зад 12-15% (пробитие ~150мм). Кроме того, Т82 быстрее.

Дополнение 2:

Вопросы-ответ по просьбам телезрителей. Немного тактики, немного о танках, и вообще о ротах.

Spoiler

Тактика

sp12 (05 Окт 2011 - 11:57) писал:
А что за тактика на Рыбацкой бухте

Ротация карт в ротных боях не сбалансирована, например я за все время в ротах командовал на Рыбацкой Бухте раза три (из ~100), ну плюс изучил ее на тесте. Так что тактики умной для этой карты я толком не знаю. Вот что я помню о боях (направления даны по миникарте):

1 раз респ снизу:

У них было больше танков, у нас больше арты (5ТТ 4 Арты кажись), соотв. мы больше от дефа работали. Перегнали арту вниз-вправо, под город, послали пару семерок в город, остальные тяжи дефили у нашей базы и немного ближе к середине, за камнями. Свет соответственно светил.
Они послали СТ вниз-влево, где обычно арта стоит, не нашли ее там, под обстрелом тяжей и арты пошли на другую сторону к арте. Насколько я помню, они разменяли одну нашу арту и светляка на 2 СТ. ПОтом был их раш, тяжей у них все еще было много, но им надо было вылезать в поле чтобы выкуривать наших из-за камней, а в поле их крыла арта. Пока шло мочилово наш свет посветил их арту и мы ее гробанули. Под конец остались их семерки в городе, медленно добивающие наших, но поле мы выиграли и арта переключилась на город. Ну вот собссно и все, мы потеряли 1-2 тяжа, весь или почти весь свет, одну арту.

2 раза респ сверху:

Тут я не фантазировал, арту под город перегонять было стремно, да и танков у сторон было одинаково. Короче большая часть тяжей шла под дома на центре, пара дефили город, арта в ямах у базы. Расчет был на то что они полезут вперед и огребут, на то что у нас больше света (успеем первыми гробануть их арту), и на то что у нас народ лучше стреляет. В общем, так и вышло, хотя в одном из боев они сумели вырезать нашу арту, но потеряли слишком много танков и слили. Короче там не мы выигрывали, а противники сливались.

-----

rodg1k (05 Окт 2011 - 16:50) писал:
Огромное спасибо! Хочется всего и побольше! Очень интересно было бы услышать пример вашей тактики на парочке конкретных карт. К примеру, рассмотреть Химмельсдорф и Прохоровку, первую карту против "раш-роты", вторую против "арта-роты".

Химмель против раш-роты - очень печален. Вводная: против нас раш-рота 5 ИС7, 2 Т54, маус, 2 гвпантеры. У нас стандарт маус 2 Т30 3 ИС7 2 261 1 ГВ Е 3 Т2лт.

С верхнего респа: Ставим мауса и одну Т30 в загончик с "окнами" прямо слева от базы, маус закрывает собой тридцатку от прохода. 2 семерки и Т30 идут направо становятся на подъем к замку лесенкой. Арта становится за ними, одна семерка поднимается немного в замок. Т2лт - один в замок, один на жд, один крутануться на центре потом резерв.
Дальше все решает прямота рук, в принципе мы стоим так что можем сразу фокусировать огонь большинства своих танков на выходящих с любой точки противников, наличие у нас света вынуждает их держать кого-то на базе, арты у нас больше, если она хоть по разу попадет шансы неплохие.

С нижнего респа: Ставить кулак тяжей вдоль левой аллеи (считая банан правой) и одного-двух на жд, арту за них, свет один на жд один в замок один подсвет центра. Прострел хороший, их арта не успеет нормально поставится, наша будет работать вдоль жд и аллеи. Если они попытаются пойти по левой аллее/жд (в идеале не все), хорошие шансы их сделать прямо там; если по банану - откатываемся к базе и дефим. Если они почти все рашат - можно парой тяжей вдоль жд и светом брать их базу.

Заметьте, что за счет отсутствия СТ у нас 6 тяжей, а у них наверно в раше штук 5 и 2 СТ. Короче, шансы выиграть нормальные.

Прохоровка против арта-роты - легко. На карте на самом деле нет нормально обороняемых позиций и толковых укрытий, поэтому раш там остановить проблематично, главное сделать его сразу пока арта не свелась.

Вводная - состав противника 2 ИС7 2 Т54 1 Т2ЛТ 2 261 2 ГВ Е 3 ГВ пантеры, наш тот же. Варианты:

1) Банально рашим их светом, за ним семерки и тридцатки, маус тож подползает. К моменту подлета света их арта будет доползать до укрытий и разворачиваться, алла бирсэ наша арта (которая бьет прямо с базы и вообще смертники) гробанет часть их артиллеристов, или хотя бы не даст им стоять на месте и стрелять. Доползающие тяжи первым делом выносят видимую им арту, если прямо с гряды их перебить не удалось раш не останавливаясь пролетает в канавы на поле и несется вперед - туда их арте бить проблематично, и танкам надо вылезать из кустов чтобы туда достать. Дальше даже можно выныривать светить и снова уползать, ну а если арта разрядится то вылезти из канавы толпой и навешать.

2) Становимся в кусты и постепенно выносим их танки, играя стандартно от дефа. Фактически им надо держать 2-3 танка на обороне арты, значит у них на свет народу не хватит. Мы можем себе позволить разменять например семерку и 2 Т2лт на их Т2лт и 2 54 - после этого им банально будет нечем светить и практически нечем останавливать раш. Шансы их танков сделать нормальный долгий засвет наших позиций под огнем 6 тяжей и 3 арт - невелики, а один залп их арты мы переживем. Кстати, как угроза их атаки спадет, наш свет может пролетать в те самые канавы на поле и кружится, попасть по нему там артой - тяжело, а чтобы выкурить оттуда тяжем надо вылезать из кустов. Ну и конечно как наступила в бою пауза можно стрелять по стандартным кустам артой, им-то надо арту заряженной держать чтобы остановить наш внезапный раш, а у нас такой проблемы нет.

3) Если они полезли за ЖД, то им пипец 100%. Свет пролетает проходит до их базы, раш лезет через переезд и деревню, навязывая ближний бой. Опционально сначала свет подсвечивает их сквозь насыпь, арта выносит всех кто около насыпи.

PS. Еще раз замечу что я сравнительно неопытный командир, и данные тактики не обязательно являются лучшими даже для описанных раскладов, и совершенно точно не являются лучшими для других составов рот. В общем, приспосабливайтесь по ситуации.
Я могу гарантировать, что применяя такие тактики моя рота хороших но несыгранных бойцов раскладывала другие случайные топ-роты. Я также могу сказать что нас как правило выносят на Химмеле кланы, но они по определению сыгранней, почти всегда действуют как минимум не хуже тактически, и стреляют голдой.


------------


О танках

Kroshka_Ksu (06 Окт 2011 - 19:32) писал:
можно ли на ис4 или амере в хорошую роту попасть? а на холоде?

ИС4 в роты иногда берут, особенно если стата хорошая, если еще обещает голдой стрелять так наверно даже я возьму. Но в общем и целом его подводит меньшее количество ХП чем у семерки, живет он меньше. Например мы встретились недавно на химмеле с толпой четверок и вынесли их потеряв пару танков, лопаются больно шустро.

То есть в роту можно попасть неплохую, но вряд ли в самую лучшую. Можно с микрофона убедить что не подведешь, меня так недавно 212 убедил взять его вместо 261 и действительно не подвел, даже светляков бил влет.

Немцев и амеров 9 в роты практически не берут, все-таки тапок это вам совсем не маус а Е75 далеко не Е100.

Холод я бы сказал берут меньше чем буратино (медленней), но могут в принципе взять. Вообще для рот ИМХО самая козырная арта 6 это гивипантера, арту мочит отлично, гусли сбивает на ура, перезарядка быстрая - если их много так вообще по карте ползком передвигаться приходится Smile.

---------

Bandju (06 Окт 2011 - 09:05) писал:
а что на счет ягтигра ? Точность и скорострельность на порядок выше, чуть больше хитпоинтов. Интересно ваше мнение.
Мне кажется на городских картах выгоднее 704,а на остальных - ягтигра.

Не проходит в роты по тем же соображениям что 704 – меньше хитов чем у ТТ10, нет башни, а ягр еще и медленный, здоровый сарай с картонной броней. Е100 тот же куда полезней.

Если говорить о том лучше ли он чем 704 – имхо нет, точность в ротах не так важна т.к. как правило идут не рандомные дуэли а ближний бой толпа на толпу, да и вообще сидеть снайперить арта не даст. Плюс более низкая маневренность и высокий силуэт делают ягра более уязвимым, у 704 хоть маска пушки не пробивается и орудие классное – можно кусать и уходить, а более высокий ДПС ягра в ротном бою быстро кончится если он вздумает полезть в драку толпы тяжей. Я бы не сказал что ягр так уж сильно хуже 704, дело вкуса вообще-то, но вот то что одинокие ПТ в топ-роты не берут – факт.

-------

Прочие

ozornoj (06 Окт 2011 - 09:31) писал:
тема супер ! но не могбы кто нибудь поподробнее написать о плюсах и минусах игры в ротах?

Плюсы: Вы играете в ротах.
Минусы: Вы играете в ротах.

Если серьезно, то совсем другая игра идет. Различие как между пьяной дракой и нормальным боем – есть общая координация действий, долговременные команды (с некоторыми бойцами мы чуть ли не каждый раз вместе играем), все игроки как правило адекватны и т.п.
Каких-то особых игровых плюсов нет, хотя играя в топ-роте вы будете поднимать себе стату (любая топ-рота будет чаще выигрывать чем проигрывать т.к. примерно треть рот не топовые и легко сливаются) и соответственно зарабатывать (вроде как в ротах прибыль выше но я этого особо не замечал). В общем кому что нравиться, но поиграв в нормальных ротах и попробовав обратно рандом ощущения сродни тем что чувствуешь вернувшись в песочницу – никто нихрена не умеет, исход боя определяется случайно.

---------

Цитата
Mrlelik (04 Окт 2011 - 22:49):
Кстати, ТС, ты только на 704 в основном гоняешь? Больше топов не видно у тебя в профиле.

В рандоме я на нем ногибаю, да (61% побед Smile), а в ротах играю на Т2ЛТ, Т1, Т82, изредка С51. Командиру лучше иметь возможность видеть всех игроков, это значит или рашить светом и потом командовать с трупа, или играть артой. В рашроте можно идти с рашем на тяже, но в дефе мне как-то со светом удобнее командовать; кроме того ТТ10 у меня все равно нет, мне не особо нравиться стиль игры на ТТ, так что не докачал.

Дополнение 3, общая тактика использования тяжелых танков и света в ротах:

Spoiler
Немного общих тактических советов

Бог на стороне больших батальонов.

Ни в коем случае не распыляйте силы, если можете этого избежать, или хотя бы расставляйте танки так чтобы они могли быстро собраться вместе. Один тяж, или даже двое-трое против всей вражеской команды много не сделают. Старайтесь всегда обеспечить себе численный перевес.

Пример от обороны: у вас 5 тяжей и вас атакуют с двух направлений две группы по 2 тяжа и 1 ст, на какой-нибудь карте вроде ласвилля, утеса, или рудников (стоящий в кустах свет конечно дает нам возможность вовремя понять план противника). Чем отправлять по 2-3 танка на перехват каждой атаки, постарайтесь сначала всеми силами быстро уничтожить одну группу, а потом вторую. Разумеется, надо действовать по ситуации – оставить 1-2 танка для флангового обстрела второй атаки, так чтобы их было сложно выковырять; первой атаковать ту группу которая ближе к арте; переключить арту на то или иное направление в зависимости от ситуации.

Пример от нападения: Когда вы атакуете противника, постарайтесь нападать всеми силами на один фланг. Например, если у противника 2 тяжа на каждом фланге, не стоит атаковать каждый фланг тремя своими. Например, оставьте один тяж прикрывать левый фланг и сковывать двух врагов и пятью тяжами уничтожте сначала двоих на правом фланге, потом всеми силами двоих на другом.

Пример встречного боя: Часто на маленьких картах типа Химмельсдорфа или Ласвилля появляется соблазн атаковать противника с двух сторон и уничтожить перекрестным огнем. Это действительно хорошо работает когда атакующие группы идут очень близко, например по двум параллельным улицам, и могут поддержать друг друга, когда одна группа сковывает врагов в то время как другая заходит с тыла, и т.п. Но в случаях когда атакующие группы оторваны друг от друга, а враги атакуют на одном направлении всеми силами - они спокойно уничтожат атакующих по частям. Даже в случаях когда они этого не сделают, атакующие группы редко подходят одновременно и одинаково удачно. Часто даже окруженные, но стоящие вместе противники имеют хорошие шансы эффективней переносить весь свой огонь.

По этой же причине очень желательно занимать на картах ключевые позиции вроде горы на Рудниках - стоящие там танки могут быть быстро переброшены для поддержки атаки или обороны на любом фланге, и вообще обстреливают чуть ли не всю карту.

Берегите свет

Свет не должен сливаться в начале боя.

Перезарядка у артиллерии ~30 секунд, т.е. за массовый раш светляков на базу врага ваша арта даст один, ну два залпа... и все. Гораздо разумней подсвечивать врагов издалека и уходить, все равно больше 1 танка за раз арта не гробанет, так зачем стремиться подбежать и засветить всех?

Помимо банального прорыва к арте в самом начале (который эффективен в основном на картах типа Рудников или Прохоровки, когда есть шанс гробануть арту сразу), у света есть гораздо более эффективные модели поведение:

Забег до кустов и стояние в них - свет малозаметен и достаточно быстр чтобы занять ключевые позиции. После этого, в идеале, любая попытка противников отойти от своей базы будет встречена засветом и обстрелом.

Осторожный подсвет - пробегание метров за 200 от врагов, желательно виляя и прячась за препятствиями. Попасть в мелькающую над гребнем холма башню т2лт, пока сам маневрируешь чтобы тебя не накрыла арта - вещь из области фантастики, а сами светляки менее уязвимы для арты чем медлительные противники, да и их потеря не так ослабляет команду.

Атака с танками - Даже Т1 способен отвлечь, заставить повернуть башню, потратить снаряд, и конечно засветить противника. Есть два варианта поведения светляков в раше: свет перед рашем и свет во время раша, какой лучше применить зависит от ситуации.
Свет перед рашем заставляет врагов разрядится и отвернуться, в то время как ваши танки будут знать где находятся враги и соответственно смогут выстрелить первыми. Свет во время раша не менее интересен: во-первых, врагам приходится выбирать стрелять ли по тяжам или по пролетающему к их арте свету, при этом как правило кто-то все-таки лупит по свету и будучи отвлечен боем как правило промахивается. Во-вторых, шансы пролететь к арте и выключить ее из игры на время ключевой схватки куда выше.

Прижаться к артиллерии - Этот мелкий прием часто бывает очень эффективен, хотя и несколько неприятен для дружественной арты. Пролетев к вражеской арте и оказавшись под массированым обстрелом, мы смело прижимаемся к ее борту и желательно дергаемся туда-сюда. Этим можно значительно продлить свою жизнь т.к. танкам противника надо подъехать достаточно близко чтобы не рисковать попасть в свою арту вместо куда более мелкого светляка, а другие вражеские артиллеристы вообще не рискуют стрелять из-за сплеша. КОнечно, дружественная артиллерия как правило убьет обоих, но вроде как тимкилл в ротах не вызывает бана, а потерю денег можно пережить.

Дополнение 4, немного о Монастыре:

Spoiler

Dim000h (22 Окт 2011 - 04:05):
Daniel, а как в Монастыре? Карта почти симметричная для респов, есть 4 пути по каким может идти противник. Где ставить арту, кому куда ехать, что делать если идет внезапный раш с поддержкой артилерии, как защититься, например, от внезапного прорыва двух тараканов по центру?
В рандоме одна из любимых карт - подходит для любого типа техники. А как в ротах?


Честно говоря, не особо ее люблю.

Вначале я пытался на ней делать сбалансированный деф, когда пара семерок идет в замок, остальные тяжи дефят базу, свет ищет раш, как находят все переползают его дефить а арта от него откатывается. Как правило работало, но пару раз нас жестоко нагнули кланы массовым рашем.

Так что теперь я больше склоняюсь к тому что пара тяжей дефит базу за камнями, а остальные устраивают массовый раш через ухо (слева карты), арта становится за ухо. Свет контролирует остальную карту, светит цели для арты, во время основного мочилова рашит вражескую арту и не дает ей стрелять. Недавно так жестоко ногнули опытную роту СТ + арта, у них на деф нашего раша осталось только 2-3 ст, а попытка вырезать арту и взять нашу базу рашем СТх была провалена т.к. арты на базе не было, а были маус и тридцатка, с поддержкой арты их перемочившие.

Советы других авторов, с комментариями:

Очень правильно товарищ говорит -

Spoiler

B_TAHKE_BuTbKA (07 Окт 2011 - 04:09) писал:
Автор, молодец, но забыл посоветовать, чтобы не качали танки в ротах, так как на слабых танках ваша рота будет"сливаться", а стата будет портиться. В дальнейшем, когда докачаетесь до топ-технике, вас не будут брать в сильные роты из-за испорченной ранее статистики.

Согласен, правда. В ротах можно качать арту 6-8, некоторых светляков, ну и в принципе все.

Andreu145
Admin

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-11-24
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения